Результат:
Малочисленная, эффективная, профессиональная группа, стремящаяся достичь своих целей через достижение целей общества.
Характеристики:
- Малочисленность.
- Эффективность.
- Автоматизация управления.
- Профессиональность, обусловленная социальной лестницей.
- Опора на общественные цели.
- Противодействие оппортунизму госслужащих.
Трансформация государственного управления, основанная на принципах созидательной технократии – это сложный и многоэтапный процесс. Для достижение итоговых характеристик нужно сложить большое количество предпосылок. А создание самих предпосылок – это масштабная задач, требующая подготовки.
Первое, о чем надо указать – это то, что план трансформации государственных властных институтов – это не задача первых этапов плана перехода. Исполнение этого проекта должно начинаться лишь на политической фазе, на 5-6 этапе плана перехода.
По сути, начиная работу мы ставим перед собой следующие ключевые цели:
- Достигнуть в результате программы трансформации резкого роста производительности действий государственных органов власти.
- Обеспечить радикальное снижение численности государственных служащих.
- Гарантировать ориентацию органов государственного управления на общественные цели.
Первоочередными условиями резко роста производительности действий органов власти должны стать следующие:
- Повышение прозрачности социально-экономических отношений. Понимаемые как увеличение доступности данных и средств их обработки. Этот процесс уже идет и не собирается останавливаться.
- Выход государства из производственной деятельности. Это устранит ключевые конфликты интересов и откроет пространство для более качественного регулирования. Произойти это должно по мере развития у государственных органов расширенных возможностей управления средой организаций. Для чиновников и госаппарата проще и дешевле будет управлять отношениями между компаниями и между компаниями и государством, чем управлять самим производственным процессом
- Начало изменения налоговой системы. Устранение избыточных и ресурсоемких налогов и постепенная замена их на простое и легкоадминистрируемые формы. Повышение прозрачности социально-экономических отношений откроет дорогу к этому. И подробнее об этом мы поговорим, когда будем рассматривать трансформацию налоговой системы.
- Повышение возможностей обработки данных. Необходимое условие прозрачности отношений в обществе. Заключается в росте вычислительных мощностей. Достижения ими уровня достаточного для быстрой обработки больших данных на уровне всей страны.
- Наличие стимулов, связанных с личными целями. Люди должны пройти путь формализации личных целей. И на этом пути им будут помогать стимулы от государства и компаний, подстегивающие эту формализацию и саму активность по достижению целей.
- Унификация подходов к управлению в экономике. Повсеместное использование научного метода для достижения наиболее благоприятных результатов. Это произойдет по мере распространения науки о данных и методов автоматизированной обработки данных в коммерческой и управленческой среде. Особенная роль здесь видится в развитии предсказательных моделей поведения человека, на основе данных о нем.
- Механизм ротации трудового ресурса на основе компетентности. В экономике должны получить распространения интеллектуальные средства трудовой мобильности, которые позволят отслеживать и управлять трудовым путем каждого конкретного человека. Компании, государство и сами люди будут в этом заинтересованы.
- Наличие успешных образцов компаний и организаций, использующих технократические принципы и достижения текущей информационной волны научно-технической революции. В первую очередь речь касается компаний, использующих элементы ИИ и продвинутой обработки данных в своей работе. Однако речь не только про них, но и про новые формы самоорганизации, построенные на технократических принципах и имеющие сниженные транзакционные издержки. Чем больше будет таких образцов и чем более весомым будет их общественный эффект, тем шире разовьется предпосылка
Эти предпосылки открою дорогу для упрощения государственного регулирования, автоматизации государственного системного регулирования. Сокращение потребности в высокоиерархизированных бюрократических структурах. Высвобождение большого количества людей.
Важным следствием так же станет создание основы для необходимой социальной лестницы. Прозрачность отношение, новые способы обработки данных и управления кадрами, сделают результаты большинства трудоспособных людей сопоставимыми. Воспользоваться этим будет в интересах не только кадровых агентств, но и компаний.
Разумеется, важной составляющей станет достижение технократическим движением контроля над повесткой правительства. Это откроет дорогу многим трансформациям, имеющим чисто политическую природу.
Для достижения такого контроля над повесткой необходимы:
- Наличие масштабной поддержки технократического движения. Количество участников и их возможности должны возрастать. Здесь важна пропагандистская и организационная работа.
- Непротивление со стороны элит. Важно вовлекать представителей элит в идеи и инициативы движения. Показывать им возможности и положительные перспективы от движения.
- Наличие достаточных организационных ресурсов движения. Необходимо вовлекать в движение организации, заинтересовывая их интересными с точки зрения прибыли инициативами
- Наличие достаточных финансовых ресурсов движения. Финансы движения должны зависеть не только и не столько от пожертвований, сколько от участия в бизнес-предприятиях нового технологического уклада и государственных грантов.
- Наличие достаточного количества сильных и идейных лидеров. Идеи созидательной технократии нужно развивать и доносить до широких слоев. С целью нахождения поддержки думающих и энергетически заряженных людей.
- Наличие критической массы сторонников движения. Технократическое движение должно быть слышимо. Представители элиты должны видеть за ним такой количество сторонников, с которым нужно считаться. Важным подспорьем в создании этой предпосылки должно стать активное участие представителей движения в созданий общей системы информационного обеспечения – праобраза С.У.П.Е.Р.
Указанные выше следствия первоначальных предпосылок, а так же контроль над повесткой органов государственной власти даст возможность перейти от выборности госслужащих к их назначение в результате оценки их прогресса по социальной лестнице. Обладая прозрачностью социально-экономических отношений, простыми и автоматизированными средствами государственного регулирования, а та же сопоставимыми данными об успехах управленцев, будет легко убедить людей в том, что назначать толковых специалистов с доказанной эффективностью лучше, чем выбирать «кота в мешке».
Это новый метод комплектации должен сопровождаться:
- Ужесточением критериев кадрового отбора госуправленцев.
- Упрощением лишения должности госслущащих.
- Наличием в работе госслужащих стимулов, прямо завязанных на достижение ими личных целей.
- Повышение прозрачности действий и результатов государственных органов власти.
- Наделением информационной системой функций автоматизированного контроля над продуктивностью государственных органов власти.
Как видно, все эти мероприятия носят чисто политический характер и будут реализованы только по наступлению государственной фазы плана, то есть создания технократического правительства. Все эти шаги пройдут преимущественно на 7, 8 и 9 этапах плана перехода к созидательно технократии.
Самым важным следствием таких шагов станет рост профессионализма и компетентности государственных служащих. Этот рост, «помноженный» упрощенный инструментарий государственного регулирования и усиленный созданными экономическими стимулами государства и госслужащих к общественным целям и откроет прямую дорогу к резкому росту производительности действий государственных органов власти.
Параллельным треком должно стать радикальное снижение численности госслужащих. В его основе лежит:
- Окончательное упрощение налоговой системы. За счет упрощения самих налогов и автоматизации их сбора. Подробнее об этом поговорим, разбирая детали трансформации налоговой системы.
- Уже упомянутая нами автоматизация государственного системного регулирования. О чем мы чуть подробнее поговорим, разбирая часть плана, касающуюся С.У.П.Е.Р.
- Важное сущностное снижение потребности в регулировании. Речь идет здесь в первую очередь о снижении уровня транзакционных издержек в экономике и создании форм самоорганизации, сокращающих потребность в непосредственном воздействии государственных органов власти.
- Создание стимулов к бюджетной экономии. Как укоренение в обществе идеи о том, что экономические решение и экономическое поведение – это удел людей и организаций. А государство должно поступательно уходить от прямых воздействий и замещать их использованием частных коммерческих структур и косвенным регулированием.
- И упрощение коммуникации между участниками социально-экономических отношений. В следствии использования С.У.П.Е.Р. и его прообразов для сокращения затрат на получение, обработку и передачу информацию.
Третьим, но, вероятно, наиболее важным треком должна стать обеспечение ориентации государственных служащих на общественные цели.
Эта работа должна начинаться параллельно с работой по первой задаче и заключаться в создании следующих специальных предпосылок:
- Наличие и формализация личных целей. Компании и государство будет заинтересовано узнать о целях и устремлениях людей для обеспечения своих коммерческих или политических преимуществ. Поэтому они буду предлагать людям экономические или социальные преференции в обмен на то, что люди поделятся с ними своими целями.
- Наличие общих целей. Более сложная задача формализации представления людей об общественных целях. Вообще вопросам целей так же будет посвящен отдельный детальный разбор.
- Упрощенный сбор данных. Цифровизация прямо направлена на решение этой задачи.
Помимо этого предпосылками будут уже упомянутые нами повышение прозрачности отношений, упрощение коммуникации между участниками социально-экономического взаимодействия, повышение возможности обработки данных, наличие стимулов у госслужащих к общим целям и упрощение госрегулирования.
Исходные предпосылки помогут решить в рамках этого трека уже упомянутые выше задачи упрощения лишения должности госслужащих, повышения прозрачности действий государственных органов власти. А так же будет способствовать автоматизации государственного системного регулирования.
Ключевым следствием здесь будет создание ограничителей оппортунистического поведения для госслужащих, масштабных инструментов препятствования коррупции и злоупотреблениям. А это вкупе с наличием у чиновников личных целей, и связи их дохода и достижения целей общественного развития как раз создаст основу для ориентации государственных служащих на общественные цели.
Если твои действия прозрачны и контролируемы, то самый лучшая стратегия поведения государственного служащего на пути к его личным целям и интересам — это вести развитие общества к общественным целям. Это становится самой прямой и быстрой дорогой.
В итоге, достигнув положительных результатов по всем трем ключевым задачам мы обеспечим достижением государственными институтами управления требуемых характеристик. Создадим такой важный и необходимый компонент системы Созидательной Технократии.