Новости

Трансформация государственных органов власти

Результат:

Малочисленная, эффективная, профессиональная группа, стремящаяся достичь своих целей через достижение целей общества.

Характеристики:

  1. Малочисленность.
  2. Эффективность.
  3. Автоматизация управления.
  4. Профессиональность, обусловленная социальной лестницей.
  5. Опора на общественные цели.
  6. Противодействие оппортунизму госслужащих.

Трансформация государственного управления, основанная на принципах созидательной технократии – это сложный и многоэтапный процесс. Для достижение итоговых характеристик нужно сложить большое количество предпосылок. А создание самих предпосылок – это масштабная задач, требующая подготовки.

Первое, о чем надо указать – это то, что план трансформации государственных властных институтов – это не задача первых этапов плана перехода. Исполнение этого проекта должно начинаться лишь на политической фазе, на 5-6 этапе плана перехода.

По сути, начиная работу мы ставим перед собой следующие ключевые цели:

  1. Достигнуть в результате программы трансформации резкого роста производительности действий государственных органов власти.
  2. Обеспечить радикальное снижение численности государственных служащих.
  3. Гарантировать ориентацию органов государственного управления на общественные цели.

Первоочередными условиями резко роста производительности действий органов власти должны стать следующие:

  • Повышение прозрачности социально-экономических отношений. Понимаемые как увеличение доступности данных и средств их обработки. Этот процесс уже идет и не собирается останавливаться.
  • Выход государства из производственной деятельности. Это устранит ключевые конфликты интересов и откроет пространство для более качественного регулирования. Произойти это должно по мере развития у государственных органов расширенных возможностей управления средой организаций. Для чиновников и госаппарата проще и дешевле будет управлять отношениями между компаниями и между компаниями и государством, чем управлять самим производственным процессом
  • Начало изменения налоговой системы. Устранение избыточных и ресурсоемких налогов и постепенная замена их на простое и легкоадминистрируемые формы. Повышение прозрачности социально-экономических отношений откроет дорогу к этому. И подробнее об этом мы поговорим, когда будем рассматривать трансформацию налоговой системы.
  • Повышение возможностей обработки данных. Необходимое условие прозрачности отношений в обществе. Заключается в росте вычислительных мощностей. Достижения ими уровня достаточного для быстрой обработки больших данных на уровне всей страны.
  • Наличие стимулов, связанных с личными целями. Люди должны пройти путь формализации личных целей. И на этом пути им будут помогать стимулы от государства и компаний, подстегивающие эту формализацию и саму активность по достижению целей.
  • Унификация подходов к управлению в экономике. Повсеместное использование научного метода для достижения наиболее благоприятных результатов. Это произойдет по мере распространения науки о данных и методов автоматизированной обработки данных в коммерческой и управленческой среде. Особенная роль здесь видится в развитии предсказательных моделей поведения человека, на основе данных о нем.
  • Механизм ротации трудового ресурса на основе компетентности. В экономике должны получить распространения интеллектуальные средства трудовой мобильности, которые позволят отслеживать и управлять трудовым путем каждого конкретного человека. Компании, государство и сами люди будут в этом заинтересованы.
  • Наличие успешных образцов компаний и организаций, использующих технократические принципы и достижения текущей информационной волны научно-технической революции. В первую очередь речь касается компаний, использующих элементы ИИ и продвинутой обработки данных в своей работе. Однако речь не только про них, но и про новые формы самоорганизации, построенные на технократических принципах и имеющие сниженные транзакционные издержки. Чем больше будет таких образцов и чем более весомым будет их общественный эффект, тем шире разовьется предпосылка

Эти предпосылки открою дорогу для упрощения государственного регулирования, автоматизации государственного системного регулирования. Сокращение потребности в высокоиерархизированных бюрократических структурах. Высвобождение большого количества людей.

Важным следствием так же станет создание основы для необходимой социальной лестницы. Прозрачность отношение, новые способы обработки данных и управления кадрами, сделают результаты большинства трудоспособных людей сопоставимыми. Воспользоваться этим будет в интересах не только кадровых агентств, но и компаний.

Разумеется, важной составляющей станет достижение технократическим движением контроля над повесткой правительства. Это откроет дорогу многим трансформациям, имеющим чисто политическую природу.

Для достижения такого контроля над повесткой необходимы:

  • Наличие масштабной поддержки технократического движения. Количество участников и их возможности должны возрастать. Здесь важна пропагандистская и организационная работа.
  • Непротивление со стороны элит. Важно вовлекать представителей элит в идеи и инициативы движения. Показывать им возможности и положительные перспективы от движения.
  • Наличие достаточных организационных ресурсов движения. Необходимо вовлекать в движение организации, заинтересовывая их интересными с точки зрения прибыли инициативами
  • Наличие достаточных финансовых ресурсов движения. Финансы движения должны зависеть не только и не столько от пожертвований, сколько от участия в бизнес-предприятиях нового технологического уклада и государственных грантов.
  • Наличие достаточного количества сильных и идейных лидеров. Идеи созидательной технократии нужно развивать и доносить до широких слоев. С целью нахождения поддержки думающих и энергетически заряженных людей.
  • Наличие критической массы сторонников движения. Технократическое движение должно быть слышимо. Представители элиты должны видеть за ним такой количество сторонников, с которым нужно считаться. Важным подспорьем в создании этой предпосылки должно стать активное участие представителей движения в созданий общей системы информационного обеспечения – праобраза С.У.П.Е.Р.

Указанные выше следствия первоначальных предпосылок, а так же контроль над повесткой органов государственной власти даст возможность перейти от выборности госслужащих к  их назначение в результате оценки их прогресса по социальной лестнице. Обладая прозрачностью социально-экономических отношений, простыми и автоматизированными средствами государственного регулирования, а та же сопоставимыми данными об успехах управленцев, будет легко убедить людей в том, что назначать толковых специалистов с доказанной эффективностью лучше, чем выбирать «кота в мешке».

Это новый метод комплектации должен сопровождаться:

  • Ужесточением критериев кадрового отбора госуправленцев.
  • Упрощением лишения должности госслущащих.
  • Наличием в работе госслужащих стимулов, прямо завязанных на достижение ими личных целей.
  • Повышение прозрачности действий и результатов государственных органов власти.
  • Наделением информационной системой функций автоматизированного контроля над продуктивностью государственных органов власти.

Как видно, все эти мероприятия носят чисто политический характер и будут реализованы только по наступлению государственной фазы плана, то есть создания технократического правительства. Все эти шаги пройдут преимущественно на 7, 8 и 9 этапах плана перехода к созидательно технократии.

Самым важным следствием таких шагов станет рост профессионализма и компетентности государственных служащих. Этот рост, «помноженный» упрощенный инструментарий государственного регулирования и усиленный созданными экономическими стимулами государства и госслужащих к общественным целям и откроет прямую дорогу к резкому росту производительности действий государственных органов власти.

Параллельным треком должно стать радикальное снижение численности госслужащих. В его основе лежит:

  • Окончательное упрощение налоговой системы. За счет упрощения самих налогов и автоматизации их сбора. Подробнее об этом поговорим, разбирая детали трансформации налоговой системы.
  • Уже упомянутая нами автоматизация государственного системного регулирования. О чем мы чуть подробнее поговорим, разбирая часть плана, касающуюся С.У.П.Е.Р.
  • Важное сущностное снижение потребности в регулировании. Речь идет здесь в первую очередь о снижении уровня транзакционных издержек в экономике и создании форм самоорганизации, сокращающих потребность в непосредственном воздействии государственных органов власти.
  • Создание стимулов к бюджетной экономии. Как укоренение в обществе идеи о том, что экономические решение и экономическое поведение – это удел людей и организаций. А государство должно поступательно уходить от прямых воздействий и замещать их использованием частных коммерческих структур и косвенным регулированием.
  • И упрощение коммуникации между участниками социально-экономических отношений. В следствии использования С.У.П.Е.Р. и его прообразов для сокращения затрат на получение, обработку и передачу информацию.

Третьим, но, вероятно, наиболее важным треком должна стать обеспечение ориентации государственных служащих на общественные цели.

Эта работа должна начинаться параллельно с работой по первой задаче и заключаться в создании следующих специальных предпосылок:

  • Наличие и формализация личных целей. Компании и государство будет заинтересовано узнать о целях и устремлениях людей для обеспечения своих коммерческих или политических преимуществ. Поэтому они буду предлагать людям экономические или социальные преференции в обмен на то, что люди поделятся с ними своими целями.
  • Наличие общих целей. Более сложная задача формализации представления людей об общественных целях. Вообще вопросам целей так же будет посвящен отдельный детальный разбор.
  • Упрощенный сбор данных. Цифровизация прямо направлена на решение этой задачи.

Помимо этого предпосылками будут уже упомянутые нами повышение прозрачности отношений, упрощение коммуникации между участниками социально-экономического взаимодействия, повышение возможности обработки данных, наличие стимулов у госслужащих к общим целям и упрощение госрегулирования.

Исходные предпосылки помогут решить в рамках этого трека уже упомянутые выше задачи упрощения лишения должности госслужащих, повышения прозрачности действий государственных органов власти. А так же будет способствовать автоматизации государственного системного регулирования.

Ключевым следствием здесь будет создание ограничителей оппортунистического поведения для госслужащих, масштабных инструментов препятствования коррупции и злоупотреблениям. А это вкупе с наличием у чиновников личных целей, и связи их дохода и достижения целей общественного развития как раз создаст основу для ориентации государственных служащих на общественные цели.

Если твои действия прозрачны и контролируемы, то самый лучшая стратегия поведения государственного служащего на пути к его личным целям и интересам — это вести развитие общества к общественным целям. Это становится самой прямой и быстрой дорогой.

В итоге, достигнув положительных результатов по всем трем ключевым задачам мы обеспечим достижением государственными институтами управления требуемых характеристик. Создадим такой важный и необходимый компонент системы Созидательной Технократии.